Ваш браузер не поддерживает JavaScript, либо эта функция отключена. Без нее сайт может работать некорректно.


Как пережить смену руководства?

05 июля 2017
Когда в компании меняется руководство, сотрудники вынуждены быстро адаптироваться к изменениям. Новое начальство в любом случае привнесет в слаженную работу текущего коллектива много нового. Хорошо, если изменения затронут лишь рабочие моменты. Но что делать, если новый шеф намерен привести команду со своего прошлого места работы. Редакция JOB.ru расскажет, как не лишиться работы в этом случае. 

Разберитесь в ситуации


На первом этапе важно понять, действительно ли новый руководитель планирует увольнять сотрудников. Для этого нужно разобраться в ситуации и попытаться проанализировать, по какой причине в компании произошла смена руководства. Если рассматривать вопрос глобально, то таких причин может быть две:

1. Иногда топ-менеджеры назначают «своего» руководителя в силу разных причин, никак не связанных с его профессионализмом. В таком случае рядовым сотрудникам грозит увольнение, только если они не смогут сработаться с новым директором.
2. Прошлый руководитель не справлялся со своей работой, в результате чего отдел или департамент не достиг определенных результатов. Если перед новым руководителем поставлены четкие задачи: вывести работу отдела на другой, качественный уровень, достичь определенных показателей, он будет приводить в компанию своих проверенных людей, а старые сотрудники рискуют потерять работу. 



Позитивно воспринимайте перемены


Перед любым руководителем стоит задача добиться слаженных действий команды, а это невозможно без опытных сотрудников, которые долго работают в коллективе и хорошо знают все особенности работы. Вряд ли новый начальник будет увольнять весь отдел или департамент, потому что в его интересах оставить наиболее опытных и компетентных сотрудников и «разбавить» коллектив новыми людьми. Поэтому важно показать, что вы выполняете важные функции в коллективе. 

Если новый директор в течение 5-10 дней не пригласит вас для личной беседы, целесообразно самому стать инициатором такой встречи. Во время личного общения с руководителем не забудьте рассказать о том, что изменилось к лучшему с вашим приходом в компанию, о том, работу скольких человек вы координируете, и т.д. Не стоит воспринимать нового начальника как угрозу, ни к чему хорошему это не приведет. Правильно отношение к ситуации позволит остаться частью команды. Люди, которые проявляют недовольство или враждебно настроены по отношению к новому руководителю, рискуют в первую очередь потерять работу. 

Не раскрывайте все секреты своей работы


Если новый начальник попросит посвятить в особенности вашей работы другого человека, придется выполнять поручение. Однако не стоит раскрывать все секреты и рассказывать, например, о способах выполнить то или иное задание быстрее или о том, в какой манере общаться с партнерами и контрагентами, чтобы добиться результатов. 

Не показывайте страх


Ни в коем случае не показывайте, что вы боитесь нового руководителя. Это заметит и босс, и другие сотрудники. Страх говорит о том, что у сотрудника низкая самооценка и он занимает должность, которая ему не по силам. Безусловно, люди, которые боятся нового руководителя, рискуют быть уволенными в первую очередь. 


Не бойтесь открытого диалога


Ни в коем случае не стоит обсуждать действия нового начальника с другими сотрудниками. Открытый диалог с шефом всегда результативнее и лучше. Не нужно бояться указывать директору на его ошибки в деликатной форме и предлагать удачное, по вашему мнению, решение той или иной проблемы. Это поможет вам построить доверительные отношения с руководителем и стать частью его новой команды. 


Используйте «правильные» фразы во время общения с новым руководителем


Не всегда подчиненные используют правильные формулировки, которые помогают в общении с руководителем. Психологи советуют использовать следующие фразы:
- «Как я могу помочь в достижении целей?»
Такой вопрос продемонстрирует, что вы в первую очередь заинтересованы в командной работе, а не обеспокоены личными целями;
- «Я видел, что это не было сделано, поэтому сделал сам»
Инициативность высоко ценится любым руководителем. Не секрет, что хорошего работника отличает умение ставить самостоятельно самому себе задачи и выполнять их, не дожидаясь поручения шефа;
- «Я буду рад выполнить это»
Обычно сотрудники с таким подходом проявляют ответственность и умеют доводить начатое дело до конца; 
- «Я согласен»
Эта фраза помогает строить дискуссию в положительном тоне. Даже если вы с чем-то не согласны, первым делом акцентируйте внимание на вопросах, по которым достигнуто взаимопонимание, а затем приводите аргументы в свою пользу.