Ваш браузер не поддерживает JavaScript, либо эта функция отключена. Без нее сайт может работать некорректно.


Как восстановить деловую репутацию после провала

03 августа 2017
Ошибки не совершает только тот, кто не работает, так что промахи рано или поздно настигают даже самых успешных сотрудников. Чтобы коллеги забыли о допущенном провале, можно натворить что-то более масштабное, однако лучше воспользоваться советами от JOB.ru.

Примите ответственность за провал


Делать вид, что ничего не произошло, — плохая тактика. Так появится впечатление, будто для вас нормально периодически ошибаться и приносить проблемы компании и коллегам.

Вместо того чтобы закрывать глаза на провал, объективно оцените, кто оказался виновным в сложившейся ситуации. Для этого отследите всю цепочку рабочего процесса и отметьте, где совершили оплошность. 

Даже если вы сыграли небольшую роль в сложившемся исходе — придется принять ошибку. Это будет первым шагом по восстановлению репутации в коллективе. Люди, которые не прячут голову в песок, вызывают уважение, так что, возможно, удастся даже укрепить свои позиции среди коллег.

После этого стоит объясниться перед начальством, почему приняли такое решение — наверняка вы действовали не наобум, и инициатива основывалась на логике и рациональных предположениях. Когда провал произошел из-за внешних факторов, которые нельзя было предвидеть, можно надеяться на понимание со стороны коллег. 

Если же ошибка произошла по глупости, невнимательности или недальновидности, придется просто признаться в том, что это было непрофессионально. После осознания и принятия ошибки появится почва для дальнейшего самоанализа.

Не переусердствуйте с сожалениями


После крупного провала трудно войти в колею, а иногда даже не хочется попадаться на глаза коллегам. Так нетрудно вогнать себя в депрессию и вовсе загубить карьеру. Мы не советуем совсем забывать о душевных переживаниях — ошибки всегда бьют по самооценке и репутации, и это нужно пережить морально. 

Однако нельзя полностью зацикливаться на провале, не давая себе выбраться из ситуации и продолжать работать на продуктивный результат. Воспринимайте произошедшее как полезный урок, который позволит воспитать в себе дисциплину и получить новые навыки.

Позаботьтесь о последствиях


Если ошибка не является фатальной, то сделайте все, чтобы свести к нулю ее последствия.

С клиентом


Когда промах отражается на обслуживании заказчиков, в первую очередь нужно принести извинения. При этом честно объясните, из-за чего сорвались сроки или пришел некачественный товар. 

Далее нужно предоставить услугу или товар должного качества и вместе с тем покрыть неприятные впечатления бонусом, например, скидкой или подарком.

Важная деталь, которая поможет удержать клиента, — работа над ошибками. Например, вы просрочили доставку из-за проволочек с документами. Внедрите удобную программу для документооборота или измените систему движения документов. Сообщите заказчику о новых правилах, чтобы он мог работать с контрагентом без опаски.

С коллегами


Если вы подвели коллегу или целую команду, то постарайтесь основную работу по устранению последствий взять на себя. Если это невозможно, то в качестве компенсации в будущем можно временно взять часть обязанностей коллеги на свои плечи. 
Однако не позволяйте этой ситуации превратить вас в рабочую лошадку, на которую можно сбросить все дела за проступок полугодовой давности. 


Зафиксируйте выводы


Как уже было сказано выше, провал — это повод разобраться с ошибками, чтобы больше их не совершать. Для этого расчлените рабочий процесс до мельчайших действий и проверьте, где оказались неправы.

Упустили клиента из-за неумения работать в части возражений? Читайте больше профессиональной литературы или возьмите урок у коллег.

Проворонили важную встречу? Скачайте органайзер с напоминаниями и возьмите за привычку сразу же помечать запланированные мероприятия.

Нужно не просто понять, что пошло не так, но и работать с этим в дальнейшем. Так удастся в следующий раз обойти грабли стороной, а не наступать на них снова.

Настройтесь на результат


Затмить громкий провал может только ошеломительный успех, поэтому соберите все силы и начните трудиться усердней. 
Забудьте про обед и берите на себя дополнительную работу. Также стоит проявлять инициативу и активно участвовать в мозговых штурмах. Вносите свежие идеи по улучшению работы в компании, и тогда вам удастся избавиться от клейма лузера.